ONION
Кирилл Копытов
молодой музыкант, который ведет блог об искусстве и театре
Театр — это не просто здание, где разыгрываются спектакли, и не только артисты, которые оживляют сцены своими перевоплощениями.
Театр — это целый мир, где каждая деталь играет свою роль, где даже костюм становится частью драматургии, способным рассказать историю, передать эмоцию, подчеркнуть характер.
Среди тех, кто создавал костюмы для театральных постановок, были Жан-Поль Готье, Ив Сен Лоран, Коко Шанель, Александр Маккуин и Пьер Карден — французский кутюрье, чьё имя стало синонимом авангарда и элегантности. Его творчество вышло за пределы подиумов и модных салонов, чтобы ворваться на театральные подмостки, где он встретил свою музу — великую балерину Майю Плисецкую.

»
В 1971 году Карден создал десять нарядов для нового спектакля Плисецкой на музыку Родиона Щедрина. Майя Михайловна вспоминала: «В самый разгар работы над „Анной“ я волею судеб вновь оказалась в Париже. За завтраком в „Эспас“ я рассказала Кардену о своих муках с костюмами для „Карениной“. Безо всякой надежды, больше для размышлений вслух, я сказала: — Вот бы вы, Пьер, сделали костюмы для „Анны“. Как было бы чудно… У Кардена в глазах включились батарейки. Словно ток по ним пошёл. — Я знаю, как их надо решить».
И он решил. Костюмы, созданные Карденом, стали не просто одеждой для сцены, а частью спектакля, подчёркивая драматизм и элегантность образа Анны Карениной. К сожалению, в то время имя иностранного кутюрье не могло появиться на афише, но это не остановило Кардена. Он прилетел на премьеру балета 10 июня 1972 года из Парижа, чтобы лично увидеть, как его творения оживают на сцене.
Их сотрудничество продолжилось и после. Карден создавал костюмы для спектаклей «Дама с собачкой» по Чехову, «Фантазия» по Тургеневу и «Чайка». Каждый раз его работы становились неотъемлемой частью постановки, подчёркивая характер героев и усиливая эмоциональное воздействие на зрителя.